Все представители семьи Бенц, проживавшие в Пфаффенорте,  всегда были связаны с кузнечным ремеслом. Известно, что первый из предков К. Бенца, поселившийся в Пфаффенорте в 1735   -  Ганс Адам Бенц, был пожалован игуменьей бенедиктинского женского монастыря Фрауенальб привилегией кузнеца, передающейся по наследству. В дальнейшем Бенцы стали занимать высокие посты в органах местного самоуправления.   Говорят,  что и сейчас в городе Пфаффенорте многие муниципальные чиновники когда-то вышли из рода Бенцев. Но не им, а  Карлу Бенцу суждено было на много лет прославить свою фамилию.

К. Бенц родился 25 ноября 1844г.,  в  необычной для тихой Германии  семье – отец его, Ганс Георг Бенц был машинистом паровоза, а мать, Жозефина – француженкой, семья которой была вынуждена бежать из Франции из – за своего евангелистского вероисповедания.
     
Уже в 1846 г., в возрасте двух лет, Карл остался без отца, погибшего в результате воспаления легких. Но мать Карла сделала всё от неё зависящее, чтоб дать сыну достойное воспитание. Она отдала все свои скромные сбережения на обучения сына сначала в гимназии г. Карлсруэ, а затем и  университете – «Политехнической школе г. Карлсруэ», бывшей тогда одним из лучших технических ВУЗов Европы.       

Обучаясь в школе Бенц проявил значительный интерес к технике, физике и химии. Интересно, что первые свои деньги он заработал, ремонтируя Шварцвальдские  часы.
     
По-настоящему талант К. Бенца начал раскрываться только в «Политехнической школе», где его учителем стал Фердинанд Редтенбахер, предопределивший появление машиностроения как научной дисциплины. Именно работа с Редтенбахером направила Карла Бенца на разработку двигателя внутреннего сгорания, призванного прийти на смену паровой машине.
     

9 июля 1864 года Карл Бенц закончил обучение в «Политехнической школе», этим формально и завершив своё техническое образование. Но чтобы после окончания политехникума перейти к профессиональной деятельности, нужно еще было поработать учеником на каком-либо машиностроительном заводе. Место рабочего с жалкой оплатой еще не так-то просто было найти. Считалось большой удачей, если спустя два года бывшего выпускника зачисляли чертежником в бюро. Карл Бенц тоже прошел этот путь. 1 августа 1864 года он нашел работу на машиностроительном заводе в Карлсруэ. Попасть на завод, где выпускали паровозы, для будущего инженера было просто счастьем. У него появилось такое чувство, будто он принадлежит к своего рода элите техников.
     

Во время работы на этом заводе чуть было не пересеклись пути Готлиба Даймлера и Карла Бенца. Дело в том, что вскоре, после того, как Бенц покинул завод в 1866 г., Готлиба Даймлера пригласили на должность в дирекцию этого завода. Задержись Бенц на пару месяцев в Карсруэ, кто знает, к чему бы привел творческий союз Даймлер – Бенц. Но судьба распорядилась иначе, и встреча произошла только в  1889 г. на выставке в Париже.

Покинув Карслруэ, Бенц провел последующие 5 лет в постоянных переездах. За это время он успел обзавестись семьей, и появилась потребность где-то, наконец, закрепиться. Выбор пал на город Мангейм, где он ,совместно с механиком Августом Риттером, основывает предприятие названное «Механическая мастерская Карла Бенца и Августа Риттера». Однако Риттер оказался плохим партнером – слишком уж он не торопился  вкладывать деньги в предприятия Бенца. Положение спасла жена Карла –  Берта, занявшая у своего  отца необходимую сумму, для того чтобы выкупить долю Риттера. После этого –  в 1872г. – всё предприятии стало собственностью семьи Бенц

Но вскоре семья Бенц столкнулась с новыми трудностями: доход от предприятия не покрывал всех его расходов. Они влезли в долги, им угрожал суд и продажа их предприятия.
     

Но тут в судьбу Карла Бенца  вмешался случай, точнее две случайности, изменившие его жизнь.
     

Работа над двигателем не ладилась. Бенц всё время вносил какие-то новшества, но эффекта не было. И вот однажды, во время новогоднего ужина 1879 г. жена предложила Карлу пойти в мастерскую и попробовать запустить двигатель. И так совпало, что двигатель начал работать именно в тот момент, когда церковные колокола известили о начале нового года. Но никто тогда и не подумал, что они известили о начале новой эры – эры автомобиля!
   

Второй счастливый случай не заставил себя ждать. Карлу Бенцу посчастливилось встретиться с Эмилем Бюллером, занимавшим высокое положение при императорском дворе. Бюллера заинтересовала работа Бенца, и он решил финансировать производство Бенца. Благодаря его субсидиям чете Бенцов удалось стабилизировать своё экономическое положение.
     

25 ноября 1882 г. Карл Бенц запатентовал свою конструкцию двигателя. Вернее, патент был получен не на двигатель, а на отдельные его части: регулируемый дроссель, батарейное зажигание, раздельные поршни для подачи газа и воздуха и система регулировки подачи их в цилиндры, введением батарейного зажигания, замена насоса для воздуха отдельным поршнем – нагнетателем.
     

И тут с К. Бенцем произошла третья счастливая случайность: Э. Бюллер нашел для него инвесторов, благодаря которым было основано предприятие, названное «Завода газовых двигателей в Мангейме». Но тут полоса удач закончилась: атмосфера в дирекции предприятия оказалась неподходящей для Бенца, и он потребовал разорвать условия договора, на что совет директоров согласился. В результате Карл Бенц вновь оказался на грани банкротства.
     

Но тут удача снова повернулась лицом к Бенцу: коммерсанты Макс Каспар Розе и Фридрих Вильгельм Эслингер предложили Карлу основать новое предприятие по производству ДВС. Отныне, до 1890г. Карл Бенц создал вокруг себя обстановку, способствующую его изобретательской деятельности.
     

И результат не заставил себя ждать! В 1884г. К. Бенц патентует свой первый автомобиль. Честно говоря, конструкции, представляющие собой автомобиль, патентовались и раньше, но оставались лишь на бумаге. Автомобиль Карла Бенца, в отличие от других, был построен и представлен широкой публике в 1886г. Сравнительно легкий четырехтактный двигатель, построенный в открытом виде, достигал мощности 0,8 л.с. при 250 оборотах в минуту. От перегревания мотор был защищен простым приспособлением. На цилиндр надевался сосуд, в котором содержались запасы воды, и происходило испарение. Особым отличием было использование горизонтально установленного маховика, к которому решил прибегнуть Бенц. Вертикально установленный маховик затруднял движение по кругу. На кулачковом валу мотора, работающем на половине общего числа оборотов, помещались кулачки для регулирования клапанов и батарей зажигания, а также приводной шкив. От него, благодаря плоскому ремню, приводился в движение вал с зубчатым механизмом, а затем по цепи начиналось вращение задних колес, снабженных резиновыми шинами и проволочными спицами.

Мотор мог включаться и выключаться благодаря перемещению ремня от холостого к полному ходу шкива и назад. Количество оборотов регулировалось изменением доступа воздушных масс, влияющих на способность воспламеняться. Воздух достигал равномерно сжатой горючей смеси, поставляемой из верхней части карбюратора. Весь автомобиль весил 263 кг, двигатель - 96 кг. Бенц вводит и ещё одно новшество – зажигание от специальной запальной свечи, подключенной к электрической батарее.
     

В этом же 1886 г. автомобиль Бенца претерпевает значительные изменения и выставляется на продажу по цене 2000 марок. Однако желающих приобрести его не оказалось.

2 августа 1888г. с Карлом Бенцем произошла история, сегодня перешедшая в разряд легенды. Как раз в этот день Бенц совершил первый пробный выезд в город на своём автомобиле. Именно в этот день произошло и второе знаменательное событие, а именно первое ДТП с участием автомобиля. Дело в том, что какая-то лошадь испугалась звука работающего двигателя и скорости его передвижения, резко шарахнулась в сторону и опрокинула повозку, в которую была запряжена. Владелец повозки, весьма влиятельный человек, добился запрета механическим транспортным средствам передвигаться по дорогам со скорость более 3 км/ч. Но, опять же по легенде, хитрющий Карл Бенц на следующий день придумал, как разрешить эту проблему. Он предложил генерал-полицмейстеру земли Баден-Баднен совершить поездку на его автомобиле. Чиновник согласился. И уже во время поездки он спросил у Бенца, почему они так медленно едут, ведь ему уже докладывали вчерашнем происшествии. Бенц признался, что ему запретили это делать. Тогда чиновник спросил, как быстро может двигаться автомобиль. Бенц ответил что его автомобиль может развить скорость около 15 км/ч, более того он может поддерживать её бесконечно долгое время. Пораженный генерал-полицмейстер потребовал это продемонстрировать. Карл Бенц согласился при условии, что ему будет выдано письменное разрешение, позволяющее передвигаться по дорогам со скорость выше 3 км/ч. Генерал-полицмейстер согласился, и тут же разрешение было подписано. Так Карл Бенц стал человеком, не только первым  представившим миру автомобиль, но и получившим первое водительское удостоверение.

В этом же августе 1888г. был совершена первая в истории испытательная поездка. Водителями –  испытателями (опять же первыми в истории) стали сыновья Карла Бенца Йоген и Рихард и их мать Берта Бенц. Втроем они замыслили поездку к бабушке в Форцхайм. Отец об их замысле ни чего не знал.
     

Их дорога была полна приключений: закончился бензин (вернее тогда он еще назывался лигроин) и они нашли его в аптеке; отказало электрическое зажигание, и Берта Бенц заизолировала его резиновой подвязкой от чулок; забился бензопровод, но его прочистили булавкой со шляпки Берты; в довершение всего износились кожаные накладки на тормозах и их пришлось ремонтировать в придорожной кузнеце (так этот кузнец стал первым в истории сервисменом). 
     

Эта поездка стала превосходным рекламным ходом – люди обратили внимание на превосходство нового средства передвижения над привычными конными экипажами.
     
По окончанию поездки автомобиль, на котором она была совершена, Бенц подарил своим сыновьям Йогену и Рихарду. Видимо братьям работа с техникой тоже была близка, и они сделали с автомобилем ряд доработок, показавшимся им необходимым после их поездки. Так два брата Бенц стали первыми в истории тюнерами.
     
На свой автомобиль братья установили фонари, чтобы можно было ездить ночью, с помощью отца добавили вторую передачу, подняли степень сжатия и увеличили количество оборотов с 250 до 400 в минуту. Именно доработанный братьями автомобиль стал прообразом серийного экземпляра.
     
В 90-х годах XIX в. Карл Бенц наладил серийное производство своих автомобилей. Продажа их пошла скоро, и теперь уже весь мир узнал, что наступила новая эра – эра автомобиля.

1886 – 1893 было продано около 25 автомобилей типа Motorwagen.

В 1893 был создан более дешевый двухместный автомобиль Victoria с двигателем мощностью 3 л.с. на четырех колесах. Его скорость составляла 17-20 км/ч. За первый год было продано 45 автомобилей этого типа.

В 1894 начал выпускаться автомобиль модели Velo. Автомобиль Velo участвовал в первых автомобильных гонках Париж-Руан. В 1895 был создан первый грузовик, а также первые в истории автобусы.

В 1906 Карл Бенц, Берта Бенц и их сын Евгений поселились в Ладенбурге.

28 июня 1926 компания Карла Бенца Benz & Cie. и DMG Даймлера объединились, образовав компанию Daimler-Benz, переименовав все свои автомобили в Mercedes Benz в честь самой лучшей модели DMG 35-сильной Mercedes 1902 года выпуска, и в честь Карла Бенца. Автомобиль Mercedes получил свое название по имени Мерседес Еллинек (Mercedes Jellinek), дочери одного из партнеров Даймлера Эмиля Еллинека (Emil Jellinek), установившего спецификации нового автомобиля. На лого новой фирмы трехконечная звезда Даймлера ("Моторы для земли, воздуха и воды"), была окружена лавровой веточкой с эмблемы Бенца

Карл Бенц умер 4 апреля 1929 в Ладенбурге от воспаления легких. Берта Бенц надолго пережила его и скончалась 5 мая 1944.