Если на вас упал кирпич, может быть, это кому-нибудь нужно?

В 1898 году писатель Морган Робертсон в романе Тщетность описал гибель гигантского корабля «Титан» после столкновения с айсбергом в первом своем рейсе... В 1912-м, спустя 14 лет, Великобритания спустила на воду теплоход Титаник, и в багаже одного пассажира (конечно же совершенно случайно) оказалась книга Тщетность о гибели «Титана». Все написанное в книге воплотилось в жизнь, совпали буквально все детали катастрофы: вокруг обоих судов еще до выхода в море была поднята невообразимая шумиха в прессе из-за их огромных размеров. Оба считающихся непотопляемыми судна налетели на ледяную гору в апреле, имея на борту в качестве пассажиров множество знаменитостей. И в обоих случаях авария очень быстро переросла в катастрофу из-за нераспорядительности капитана и нехватки спасательных средств... Книга Тщетность с подробным описанием корабля утонула вместе с ним.

В 1939-м, спустя 27 лет, в том же районе Атлантики, где затонул «Титаник», ночью плыл другой корабль -- «Титаниан». Внезапно внутреннее чутье подсказало что-то рулевому, и он отдал команду «стоп-машина». Когда судно остановилось и стоящие на вахте стали выражать недовольство задержкой, из темноты внезапно вынырнул огромный айсберг и нанес по корпусу сильный, но, к счастью, уже не смертельный удар...

В 1848 году мещанина Никифора Никитина «за крамольные речи о полете на Луну» сослали в... Байконур!

15 мая 1976 года газета «Уикли ньюс» сообщила, что акушер Триплетт (по-английски -- тройной) в третий раз принял тройню!..

5 декабря 1664 года в проливе Па-де-Кале затонул английский корабль «Меней», из всего экипажа спасся только один моряк Хуго Уильямс. Спустя 121 год, день в день, 5 декабря 1785 года в Ирландском море, близ острова Мэн пошел ко дну другой корабль. Среди оставшихся в живых был один матрос, которого звали Хуго Уильямс!..

Небезынтересна «рыбная история», произошедшая в течение дня с известным психологом Карлом Юнгом. Началось с того, что на обед ему подали рыбу. Сидя за столом, он увидел проезжавший мимо рыбный фургон. Затем его друг и сотрапезник за обедом вдруг повел разговор об обычае «делать апрельскую рыбу» (так именуются первоапрельские розыгрыши). Вскоре к Юнгу пришел бывший пациент и принес в знак благодарности картину, на которой была изображена большая рыба. Позже появилась дама, попросившая врача расшифровать ее сон, в котором фигурировали она сама в виде русалки и плывшая за ней стайка рыб. А когда потрясенный Юнг ушел погулять на берег озерца, чтобы спокойно обдумать всю цепочку этих странных событий, то поскользнулся на выброшенной на берег рыбешке.

В 1858 году в Сан-Франциско, в салуне «Белла Юнион» англичанин по имени Роберт Фэллон был уличен партнерами-покеристами в мошенничестве. Нравы тогда были крутые, и шулера конкретно пристрелили на месте. Но просто забрать деньги у трупа партнеры не могли: старинное поверье гласило, что выигранные нечестным путем деньги не могут принести удачу. Поэтому игроки спрятали труп, и зазвали на место убитого первого попавшегося прохожего. По их мнению, первый попавшийся прохожий должен был играть, конечно же, хуже профессионального шулера, и они вполне обоснованно надеялись быстренько отыграть свои 600 долларов. Не тут-то было! К тому времени, когда на место происшествия прибыла полиция, случайный прохожий довел сумму выигрыша до 2200 долларов. Полиция показала ему труп и потребовала у него выигранные покойным 600 долларов, чтобы передать их кому-нибудь из ближайших родственников покойного. Но победитель сказал в ответ, что приходится убитому сыном, и доказал это. Позже выяснилось, что своего отца он до этого не видел почти 7 лет...

В 1997 году известная советская фигуристка Ирина Роднина приехала вместе со знакомым в Лос-Анджелес и, проходя мимо кафе, стала вспоминать: «Вот здесь когда-то мы с моим первым спортивным партнером Улановым впервые зашли в кафе на свои деньги. Вот за тем столиком...» Каково же было ее удивление, когда за этим столиком она увидела самого Уланова; как выяснилось, он тоже привел сюда знакомую показать место, где он впервые сидел в кафе «с самой Родниной»!

Самые известные люди-копии, жившие одновременно, -- это Гитлер и Рузвельт. Разумеется, они сильно отличались внешне, мало того -- были врагами, но зато их биографии во многом были схожи. В 1933 году оба получили власть с разницей всего в один день. День инаугурации президента США Рузвельта совпал с голосованием в немецком Рейхстаге по предоставлению Гитлеру диктаторских полномочий. Рузвельт и Гитлер ровно по шесть лет выводили свои страны из глубокого кризиса, затем каждый из них повел страну к процветанию (в своем понимании). Умерли оба в апреле 1945 года с разницей в 18 дней, будучи в состоянии непримиримой войны друг с другом...

Писатель Евгений Петров имел странное и редкое хобби:

всю жизнь коллекционировал конверты... от своих же писем! Делал он это так -- отправлял письмо в какую-нибудь страну. Все, кроме названия государства, он выдумывал -- город, улицу, номер дома, имя адресата, поэтому через месяц-полтора конверт возвращался к Петрову, но уже украшенный разноцветными иностранными штемпелями, главным из которых был: «Адресат неверен». Но в апреле 1939-го писатель решил потревожить почтовое ведомство Новой Зеландии.

Он придумал город под названием «Хайдбердвилл», улицу «Райтбич», дом «7» и адресата «Мерилла Оджина Уэйзли». В самом письме Петров написал по-английски: «Дорогой Мерилл! Прими искренние соболезнования в связи с кончиной дяди Пита. Крепись, старина. Прости, что долго не писал. Надеюсь, что с Ингрид все в порядке. Целуй дочку от меня. Она, наверное, уже совсем большая. Твой Евгений».

Прошло более двух месяцев, но письмо с соответствующей пометкой не возвращалось. Решив, что оно затерялось, Евгений Петров начал забывать о нем. Но вот наступил август, и он дождался... ответного письма. Поначалу Петров решил, что кто-то над ним подшутил в его же духе. Но когда он прочитал обратный адрес, ему стало не до шуток. На конверте было написано: «Новая Зеландия, Хайдбердвилл, Райтбич, 7, Мерилл Оджин Уэйзли». И все это подтверждалось синим штемпелем «Новая Зеландия, почта Хайдбердвилл».

Текст письма гласил: «Дорогой Евгений! Спасибо за соболезнования. Нелепая смерть дяди Пита выбила нас из колеи на полгода. Надеюсь, ты простишь за задержку письма. Мы с Ингрид часто вспоминаем те два дня, что ты был с нами. Глория совсем большая и осенью пойдет во 2-й класс. Она до сих пор хранит мишку, которого ты ей привез из России». Петров никогда не ездил в Новую Зеландию, и поэтому он был тем более поражен, увидев на фотографии крепкого сложения мужчину, который обнимал... его самого, Петрова!

На обратной стороне снимка было написано: «9 октября 1938 года». Тут писателю чуть плохо не сделалось -- ведь именно в тот день он попал в больницу в бессознательном состоянии с тяжелейшим воспалением легких. Тогда в течение нескольких дней врачи боролись за его жизнь, не скрывая от родных, что шансов выжить у него почти нет. Чтобы разобраться с этими то ли недоразумением, то ли мистикой, Петров написал еще одно письмо в Новую Зеландию, но ответа уже не дождался: началась вторая мировая война. Е. Петров с первых дней войны стал военным корреспондентом Правды и Информбюро.

Коллеги его не узнавали -- он стал замкнутым, задумчивым, а шутить вообще перестал. В 1942 году самолет, на котором он летел в район боевых действий, пропал, скорее всего, был сбит над вражеской территорией. А в день получения известия об исчезновении самолета на московский адрес Петрова поступило письмо от Мерилла Уэйзли. Уэйзли восхищался мужеством советских людей и выражал беспокойство за жизнь самого Евгения. В частности, он писал: «Я испугался, когда ты стал купаться в озере. Вода была очень холодной. Но ты сказал, что тебе суждено разбиться в самолете, а не утонуть. Прошу тебя, будь аккуратнее -- летай по возможности меньше».